Оформление купли-продажи квартиры или дома
Продажа или приобретение недвижимости – это всегда рискованное предприятие. Если осуществляются сделки по продаже или приобретению квартир, домов, строений с земельными участками или просто земли без строений, риски удваиваются ввиду того, что оформлять необходимо сразу несколько недвижимых объектов. Поскольку каждый из них нужно регистрировать отдельно, регистрация домов с участками земли требует оформления отдельных пакетов документов, что, в свою очередь, требует больше внимания и затрачиваемого времени.
Решить проблему можно несколькими способами:
- заняться оформлением документов самостоятельно;
- провести сделку, постоянно консультируясь с опытным юристом;
- обратиться к профессионалам, которые выполнят полное сопровождение всего процесса.
Вначале необходимо составить договор купли-продажи недвижимости (квартиры, дома, земельного участка, гаража, офиса и т. д.) в письменной форме, а в определенных случаях он обязательному нотариальному удостоверению. После заключения соглашения должна быть произведена его государственная регистрация в полном соответствии с правовыми нормами.
Пунктами договора купли-продажи квартиры, земельного участка с домом, земли являются:
- Наименование, дата и место заключения сделки.
- Полный перечень объектов (если их два и более).
- Характеристики каждого из объектов: местоположение, площадь, кадастровый номер, категории земель, данные о регистрации прав в ЕГРН.
- Общая стоимость покупки и цена каждого конкретного объекта недвижимости.
- Дополнительные факторы: сроки вступления в права владения, порядок оплаты расходов, условия приема-передачи объекта недвижимости, последствия в случае расторжения соглашения.
Фактически передача недвижимости должна быть оформлена отдельным передаточным актом. К договору после передачи денежных средств должна быть приложена расписка от продавца, получившего средства. Поскольку регистрация является обязательным фактором перехода прав собственности на недвижимость, соглашение о купле-продаже должно быть подписано минимум в трех экземплярах.
Для регистрации купли-продажи участка с домом требуются следующие документы:
- правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности каждого из объектов;
- выписки из ЕГРН на землю и на дом;
- подписанные договора с актами приема-передачи недвижимости;
- справка о зарегистрированных по месту жительства физических лицах;
- квитанции, подтверждающие оплату госпошлин.
Дополнительными бумагами, которые могут потребоваться для оформления соглашения, станут:
- заверенное нотариально согласие супругов;
- согласие попечительных или опекунских органов (при наличии несовершеннолетних или недееспособных участников сделки).
Заявление на регистрацию сделки подают оба участника. Процедура занимает около двух недель, не считая дни на курьерскую доставку документов из МФЦ в Росреестр и обратно.
Но есть выбор – переложить все заботы на профессионалов, которые:
- составят грамотный договор купли-продажи;
- при необходимости, сами организуют процесс удостоверения бумаг у нотариуса (вам только останется приехать к нотариусу один раз на подписание договора);
- зарегистрируют подписанные договора в Росреестре напрямую, без лишних дней, потраченных в МФЦ.
Учитывая наличие наработанных связей с регистраторами Росреестра, профессиональные юристы гарантируют регистрацию без приостановок и отказов, что является немаловажным аспектом в оформлении сделок. Обращаясь к профессиональным юристам, вы обеспечиваете себе составление грамотных договоров купли-продажи квартиры, земельного участка с домом или без, и их гарантированную регистрацию в Росреестре без приостановок и задержек.