Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) —градостроительный документ, фиксирующий разрешенные параметры застройки земельного участка, в том числе:
- границы земельного участка и зон действия публичных сервитутов;
- минимальные отступы от границ земельного участка;
- информацию о видах разрешенного использования участка;
- требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке — площади объекта, площади застройки, этажности и т. д.;
- информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;
- информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к инженерным сетям обеспечения.
По вопросам оказания услуги обращайтесь по телефону: +7 (495) 720-5852
или закажите обратную связь.
Внимание! Мы не являемся Росреестром!
Другими словами, ГПЗУ — это документ, который фиксирует, что можно построить(реконструировать) на земельном участке и какие есть ограничения строительства. ГПЗУ является основанием для дальнейшего проектирования и строительства объекта. В Москве ГПЗУ подготавливается и выдается Москомархитектурой, в Московской области — Главархитектурой МО. Заказ и выдача ГПЗУ осуществляется бесплатно в течение 20 дней, а вот изменения в ГПЗУ, через процедуру внесения изменений в ПЗЗ (Правила Землепользования и Застройки) требует финансовых затрат, а также, времени, которые определяются в каждом конкретном случае индивидуально. При этом, согласно ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, срок действия ГПЗУ составляет 3 года.
В случае если правообладателя земельного участка не устраивают разрешенные параметры строительства и виды разрешенного использования земельного участка или назначение здания, предусмотренные ГПЗУ, или необходимо провести реконструкцию здания, а параметры ГПЗУ это не предусматривают (например, в ГПЗУ указано «по фактическому положению»), единственным выходом из сложившейся ситуации будет внесение изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) г. Москвы, или Московской области.
Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) – это документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Документ определяет правовой режим территории, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Другими словами, ПЗЗ — это документ, который дает ответ на вопрос «Разрешено ли строить и с какими параметрами?» в отношении любого земельного участка в границах города или поселения.
Когда необходимо вносить изменения в ПЗЗ
У собственника земельного участка назревает необходимость внесения поправок в ПЗЗ, когда невозможно эффективно использовать или экономически развивать участок, или ОКС, расположенный на нем согласно имеющемся ГПЗУ, а именно:
- в случаях, при которых вступившие в силу ПЗЗ предусматривают запрет или ограничение на новое строительство;
- если невозможна реконструкция капитальных объектов с изменением параметров, т.е. технико-экономических показателей (ТЭП): высотности, этажности, плотности застройки, функционального назначения, общей площади здания или сооружения;
- когда для территориальной зоны, в пределах которой находится земельный участок, градостроительным регламентом не предусмотрен испрашиваемый вид разрешенного использования (ВРИ);
- Узаконивание самовольного строительства или самовольной реконструкции здания;
- Изменение ТЭПов при реконструкции здания: общая площадь, площадь застройки, высотность, этажность и т. д;
Внесение изменений в ПЗЗ
Процесс внесения изменений в ПЗЗ является достаточно сложным с точки зрения сроков, количества согласовательных процедур и проектных работ. До начала внесения изменений необходимо оценить допустимые параметры ТЭП, которые возможно обосновать для вашего участка, определить текущую ситуацию с ограничениями, наложенными на строительство на участке.
Вместе с техническим анализом показателей мы исследуем возможность внесения изменения в показатели данной территории и оцениваем возможность проведения строительства объекта на данном участке.
Первым шагом является разработка Градостроительной концепции (Градостроительного обоснования) объекта.
Градостроительное обоснование — набор документации, которая устанавливает и обосновывает градостроительные, экологические и архитектурно-строительные требования к объекту. При разработке учитываются указания, содержащиеся в Генеральном плане развития г.Москвы, или МО, градостроительных планах развития территорий административных округов, а также в санитарно-гигиенических нормативах и правилах.
После согласования и принятия принципиальных решений согласующими организациями, разрабатывается Проект внесения изменений в ПЗЗ. Данный проектный материал разрабатывается строго в соответствии установленными требованиями и правилами с учётом всех градостроительных нормативов в части транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры, экологии, высотности и пр.
После того как Проект внесения изменений разработан и согласован, он выносится на рассмотрение в рамках процедуры публичных слушаний. Необходимо понимать, что организационная составляющая процедуры публичных слушаний на этапах подготовки, проведения и завершения, очень велика, и требует повышенного внимания и значительной траты времени со стороны инициатора слушаний.
Проект Внесения изменений в ПЗЗ должен быть правильно представлен, важно участие авторов проекта для корректной аргументации и объяснения некоторых проектных решений.
После проведения Публичных слушаний, необходимо оперативно разработать план действий, в случае необходимости - альтернативные проектные решения. Наша компания, обычно готовит несколько сценариев с разработанными проектными решениями, чтобы быть подготовленными к любому развитию событий.
Как только изменения в ПЗЗ Москвы земельного участка внесены — можно получить ГПЗУ с нужными вам технико-экономическими показателями.
Внесение изменений в ПЗЗ Москвы
Позвольте профильным юристам заняться Вашим правовым вопросом, и тогда у Вас станет на одну проблему меньше! Кто, как не они, смогут гарантировать любому своему клиенту внесение изменений в ПЗЗ Москвы!
До того момента, пока в Москве не были приняты Правила землепользования и застройки на законодательном уровне, информация о параметрах строительства на земельных участках и имеющихся там ограничениях указывалась в ГПЗУ, чье оформление согласовывалось решением ГЗК в «ручном режиме».
ПЗЗ Москвы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации No120-ПП, датированным 28 марта 2017 г. «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы». Правила устанавливают строгие ограничения на ведение градостроительной деятельности в столице. Так, например, в документе большинство территориальных зон и подзон сохраняемого землепользования (занимающих около 83 % территории Москвы) имеют буквенный индекс «Ф», что означает фактическое использование земельных участков и объектов.
Любые изменения параметров разрешенного строительства или реконструкции капитальных объектов в границах этих территорий возможны только после внесения их в правила землепользования и застройки Москвы.
Специалисты МК-ГРАД специализируются на решении правовых задач разной степени сложности. Мы берем на себя внесение изменений в ПЗЗ Москвы, с проведением публичных слушаний и обоснований.
Мы не только сопровождаем процедуру на любой из стадий, но также инициируем и организуем ее, проходя все основные этапы:
- проведение Градостроительного аудита для определения допустимых параметров и разработки мероприятий по корректировке ПЗЗ;
- создание буклета на основании Постановления Правительства Москвы № 457-ПП, датированного 17 мая.2018 г. «Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы», включающего:
- пояснительную записку по вопросу планируемого использования территории;
- графические материалы. визуализирующие концепцию об изменении ПЗЗ – соответствующие листы карт градостроительного зонирования территории с нанесением намеченных изменений;
- ситуационный план земельного участка с привязкой к территории, применительно к которой рассматривается проект по внесению изменений в ПЗЗ Москвы с отображением объектов недвижимости, расположенных внутри данной территории;
- схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) или план застройки территории с указанием мест размещения строящихся или планируемых к строительству объектов, их ТЭП;
- предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности конкретной территориальной зоны объектами инженерной, социальной, коммунальной, транспортной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности данных объектов для населения Москвы.
- направление соответствующего заявления в городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования из застройки при Правительстве Москвы;
- проведение необходимых согласований с вышестоящими органами управления во всех заинтересованных министерствах и инстанциях, в том числе НИиПИ Генплана Москвы, Москомархитектуре, Департаменте культурного наследия (при необходимости проводятся археологические полевые работы и исследования, визуально-ландшафтный анализ и иные аудиты);
- разработка градобоснования размещения застройки;
- получение заключения городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, Окружной комиссии и участие в публичных слушаниях;
- рассмотрение подготовленного проекта ПЗЗ на заседании Градостроительно земельной комиссии Москвы (ГЗК);
- удовлетворение заявления о внесении изменений в ПЗЗ Москвы;
- получение ГПЗУ с необходимыми Заказчику параметрами разрешенного строительства капитальных объектов на участке.
Внесение изменений в ПЗЗ Московской области
Поскольку ПЗЗ сначала были разработаны и приняты в Подмосковье и некоторых муниципальных образованиях, а не в Москве, то и практика внесения поправок в градостроительную документацию выработалась и устоялась в столице позже, чем в МО.
Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (Главархитектура) является главным органом исполнительной власти МО, уполномоченным принимать решения об утверждении либо изменении ПЗЗ.
В «МК-Граде» процедура по внесению изменений в правила землепользования и застройки Московской области предполагает выполнение следующих действий:
- подготовку обосновывающих материалов, иллюстрирующих и детализирующих намеченные планы строительства / реконструкции капитальных объектов и доказывающих необходимость внесения правок в ПЗЗ;
- обращение или направление электронного запроса в Главархитектуру Московской области (Комиссию по землепользованию и застройке) с заявлением об изменении ПЗЗ;
- сопровождение процедуры принятия решения о разработке проекта корректировки главного документа градостроительного зонирования (ПЗЗ);
- разработка технического задания на внесение правок в Правила ЗЗ;
- экспертное сопровождение разработки материалов по корректировке ПЗЗ (текстовая часть, графическая часть, проект постановления о внесении правок);
- проведение необходимых согласований проектных решений;
- сопровождение общественных обсуждений и публичных слушаний, проводимых местными органами власти;
- сопровождение согласования и утверждения проекта депутатами муниципального образования;
- сопровождение деятельности МВК и Градсовета Подмосковья, получение протокола заседаний;
- сопровождение в получении распоряжения о внесении изменений в ПЗЗ;
- получение ГПЗУ с параметрами разрешенного строительства, испрашиваемыми Заказчиком.
Наши юристы готовы в любой момент отчитаться за каждый этап проделанной работы и держать Вас в курсе событий вплоть до ее окончания.
Стоимость услуг и сроки по внесению изменений в ПЗЗ
Стоимость услуг управления проектом и разработки документации состоит из нескольких элементов:
- Стоимость градостроительного аудита
- Ежемесячная стоимость сопровождения проекта
- Стоимость достижения этапов работ
- Стоимость проектных работ
Так как проекты разнятся по объему и трудоемкости, то разнится и стоимость оказываемых услуг.
Общие затраты инвестора на этапе до подачи заявления на изменение ПЗЗ обычно составляют 500 – 800 тыс. руб.
Общие сроки внесения изменений в ПЗЗ редко составляют менее 6 месяцев.
Обычный проект внесения изменений в ПЗЗ может длиться около 8-12 месяцев.