Перевод объекта недвижимости в нежилой фонд
Всем известно, что к коммерческой недвижимости предъявляются иные требования, нежели к жилым помещениям. Поэтому для ведения коммерческой деятельности в обычной квартире вам потребуется перевод в нежилой фонд. Для осуществления такого процесса вы должны провести согласование с госорганами. Для этого потребуется много времени и внушительный пакет документов.
Чтобы упростить данный процесс, можно воспользоваться услугами специализированных юридических фирм, таких как "МК-Град". Опытные специалисты позволят быстро подготовить документацию, произвести все необходимые согласования и зарегистрировать документы в установленном порядке.
Какое жилье можно перевести в нежилой фонд?
Чтобы сменить статус объекта, необходимо соблюдать некоторые требования. В частности, жилое помещение должно быть:
- В вашей собственности, и у него не должно быть владельцев, несогласных с вашим решением;
- "Пустым". В нем не должны быть прописаны люди;
- Юридически чистым без нахождения под арестом или же залогом;
- Иметь возможность сделать отдельный выход на улицу;
- Находиться исключительно на первом этаже здания;
- Иметь хорошее техническое состояние и не находиться в доме, который требует капитального ремонта.
Помимо этого, 67% жильцов многоквартирного дома (и более) должны быть согласны с переводом квартиры в нежилой фонд и подтвердить это письменно в специальном акте согласования. В противном случае, эта процедура невозможна. Ведь любой бизнес может помешать комфортному проживанию ваших соседей.
Список документов
Для осуществления этой юридической процедуры вам потребуется направиться в Московский Департамент Муниципального жилья и Жилищной политики. К числу основных документов, которые следует подать в это учреждение, относятся:
- Право утверждающие документы;
- Специальное заявление;
- Справа об отсутствии в квартире жильцов;
- План здания;
- Проект перепланировки;
- Справка о возможности установить отдельный вход с улицы;
- Документация для юридических лиц, если вы являетесь юр. лицом.
Во многих случаях, требуются дополнительные разрешения или справки. Следовательно, стоит заранее готовиться к оформлению бумаг в процессе перевода объекта недвижимости. Стоит отметить, что для внесения изменений в ГКН и ЕГРП также требуется отдельный пакет документов. Но его следует собирать после проведения процедуры согласования с властями.
Могут ли отказать в переводе недвижимости в нежилой фонд?
Законом предусмотрено всего 3 условия, которые препятствуют проведению этого действия:
- Несоответствие объекта условиям, описным выше;
- Неверное составление проекта перепланировки;
- Предоставление не всех документов, или есть недостоверность в предоставленных документах.
Если у вас отсутствуют вышеперечисленные препятствия, вероятность перевода квартиры в нежилой фонд может быть весьма реальной, но на осуществление этого процесса может уйти от года и больше. Чтобы сократить такой длительный срок стоит воспользоваться услугами опытных юристов. Так вы получите возможность заниматься своими делами, доверив правовые нормы настоящим профессионалам.
Остается добавить, что такой перевод недвижимости является выгодной процедурой. Он дает возможность не покупать специальные коммерческие площади, которые стоят в разы дороже обычных квартир. От этого любой бизнес существенно выигрывает.