Оформление сделки купли продажи дома требует особо пристального внимания, поскольку задействованы будут сразу два объекта недвижимости, сам дом, и земельный участок, на котором он стоит, так как по закону, дом и земля на которой он находится являются единым объектом. Кроме того, даже сегодня осталось немало выделенных участков и строений на них, которые не узаконены должным образом, а потому и не могут быть просто проданы в общем порядке. Регистрация купли продажи дома была существенно упрощена еще в 2013 году, но это не значит, что формальности не нужны. Грамотное оформление сделки купли-продажи дома – это залог безопасности для обеих сторон.
Когда нужна регистрация
Регистрация купли продажи дома и земельного участка – это завершающий этап оформления сделки. Росреестр ( Регистрационная палата) фиксирует тот факт, что подписанный договор купли-продажи дома зарегистрирован, и владелец недвижимости изменился. Это единственная гарантия того, что в дальнейшем уже никто не сможет оспорить владение. Не стоит доверять утверждениям, что какой-то объект недвижимости является исключением или же из-за наличия заключенного договора и других документов эта процедура становится необязательной. Именно так действуют мошенники.
Регистрация договора купли продажи дома – как таковая отсутствует уже несколько лет. Договор может быть составлен в любой форме, которая устроит обе стороны, за исключением обязательного нотариального удостоверения сделки. Государственной регистрации в Росреестре подлежит не сам договор купли-продажи, а переход права по нему от продавца к покупателю.
Почему это важно
Когда совещается продажа дома, оформление необходимо проводить с привлечением специалиста, юриста, адвоката или нотариуса. Регистрация происходит в Регистрационной палате (Росреестре), где сотрудники крайне тщательно проверяют все предоставленные им документы. При этом важно не только их наличие, но и соответствие тем записям, которые уже имеются в реестре недвижимости, важно даже правильное заполнение каждой формы. Именно поэтому покупка дома, оформление необходимой документации, внесений записи о смене владельца затягиваются. Службы могут возвращать пакет документов и приостанавливать процедуру неограниченное количество раз, при этом покупателю придется снова и снова платить пошлину. Своевременное обращение к специалисту поможет сэкономить немало времени и сил, а плата за услуги окажется вполне приемлемой по сравнению с теми потерями, которые могут ждать неосмотрительного покупателя или продавца.