Особенности регистрации договора ипотеки, залога
Договор по ипотеке (залогу) вступает в силу после регистрации в ЕГРП. Это обусловлено особенностью данной формы сделки. Фактически регистрации подлежит не сам объект недвижимости, а ограничение прав владельца распоряжаться им. То есть собственник не может продать недвижимость, подарить, обменять, прописать новых жильцов (в случае с жильем) и проводить ряд других действий, способных усложнить возможность изъятия залога вследствие невыполнения данных им обязательств без согласия Залогодержателя.
Договор ипотеки подлежит обязательной регистрации в Росреестре. Реализация данной задачи требует от 5 до 15 рабочих дней, в зависимости от назначения объекта недвижимости. Точные сроки обусловлены видом собственности, служащей обеспечением для ипотечного кредита.
Согласно закону, функции Кредитора может выполнять не только банковское учреждение. Право стать Займодавцем, т.е. Залогодержателем имеет физическое и юридическое лицо, не являющееся участником банковской деятельности. В этом случае регистрации подлежит договор залога недвижимого имущества.
Порядок регистрации договора ипотеки/залога
Для того чтобы внести запись о совершаемой сделке в ЕГРП, необходимо предоставить ряд документов, а также заявление с просьбой о регистрации от залогодателя и залогодержателя. Если данная процедура осуществляется на основании договора (в отдельных случаях может проводиться на основании закона), регистрирующий орган потребует квитанцию об уплате пошлины. Ее размер зависит от того, кто выступает залогодателем и залогодержателем:
- физическое лицо – 1000 руб.;
- юридическое лицо 4000 руб.
Если договор купли-продажи с ипотекой заключается между физическим и юридическим лицом , в т.ч. банком – размер пошлины составляет 2000 руб.
Обязательства по ипотеке могут быть переданы другому залогодержателю на основании уступки прав требования. Это выгодно обеим сторонам:
- заемщик может рефинансировать кредит, переоформив его в другом банке;
- займодавец получает возможность реализовать данный актив по разным причинам (например, если у заемщика пошли просрочки платеже по займу).
Для упрощения данной процедуры оформляется закладная. Оригинал и копию данного документа передают регистрирующему органу.Процедура уступки прав без закладной осуществляется при подаче заявления старого и нового залогодержателя в Росреестр. При наличии данного документа в организацию необходимо обратиться лицу, которое получает права требования по обязательствам ипотечной сделки. Документы рассматриваются в течение 5-15 рабочих дней. Сроки обусловлены типом недвижимости. Наиболее распространенные причины отказа в регистрации:
- недостающие документы;
- наличие ошибок в оформлении;
- несоответствие сделки нормам действующего законодательства.
Обратившимся в регистрирующий орган лицам предоставляется 5 дней на устранение повлекших отказ нарушений. В худшем случае рассмотрение договора будет отложено на 1 месяц.
Помощь профессионалов
Ваша цель – быстро провести процедуру регистрации договора ипотеки (залога)? Делегируйте реализацию поставленных задач компетентным специалистам. Мы предлагаем услуги практикующих юристов, обладающих многолетним опытом работы в сфере недвижимости.
Наши преимущества:
- исчерпывающие консультации по вопросам регистрации договора залога;
- помощь при сборе документов;
- составление (при необходимости, корректировка имеющегося) договора ипотеки (залога);
- представление интересов клиента в регистрационных органах при подаче документов и получении результатов;
- полное сопровождение на всех этапах заключения сделок купли-продажи с ипотекой или договора залога.
Мы поможем решить самые сложные юридические вопросы. Наши специалисты оперативно соберут пакет необходимых документов, руководствуясь характером каждого случая (наличие несовершеннолетних детей, а также дополнительных требований со стороны банков, страховых компаний, нотариусов и регистрационных органов). Благодаря глубокому пониманию юридических процессов и знанию перечня необходимой документации мы совершим успешную регистрацию в сжатые сроки.
Для реализации поставленных задач требуется минимум документов:
- кредитный договор, и закладная (при наличии);
- документы, подтверждающие право собственности;
- кадастровый паспорт на недвижимость (если ранее возникшее право собственности);
- нотариально заверенная копия Устава, если Стороной является юридическое лицо;
- доверенность от руководителя кредитной организации на подписание кредитного договора;
- доверенность, подтверждающая полномочия руководителя. Актуально, если данная сторона сделки – юридическое лицо.
Мы поможем вам получить необходимый результат быстро и по доступной цене.
Снятие ипотеки, залога
Для возврата права на полноправное распоряжение собственностью после полного погашения кредита надлежит осуществить снятие ипотеки (или залога). Это процедура требует обращения в Росреестр для внесения отметки о погашении регистрационной записи о погашении кредита, и соответственно, снятии обременения в виде залога. Только в этом случае, а не при внесении последнего взноса по кредиту, можно получить все права на собственность.Доверьте реализацию данной задачи нашим специалистам. Мы окажем помощь на каждом этапе снятия ипотеки:
- оформление нотариальной доверенности на представителя нашей компании. На основании данного документа инициируется подача документов для погашения ипотеки;
- получение подтверждения о погашении задолженности в банке. При наличии закладной выдается ее оригинал с отметкой о полном выполнении обязательств. Если функции залогодержателя выполняет юридическое лицо – мы возьмем подписанное руководителем сопроводительное письмо на снятие обременения и подтверждающий его полномочия документ;
- подтверждение полномочий подписанта сопроводительного письма ( в случаях отсутствия закладной)
- обращение в регистрирующий орган с корректно заполненными документами;
- передача подтверждения о погашении залога, ипотеки.
Мы реализуем данную задачу за два-три дня. После погашения записи об ипотеке, и соответственно, снятии обременения, вы получите возможность пользоваться всеми правами на свою недвижимость.