Без грамотной регистраци договора купли продажи невозможно окончательно закрыть сделку с недвижимостью. Поэтому обращение в Росреестр является обязательной процедурой, которую нельзя отменить. Можно явиться в государственное учреждение лично, передать документацию доверенному лицу, или обратиться к профессиональным юристам. Сделки с недвижимостью, касающиеся покупки - продажи, обмена, должны фиксироваться в официальном порядке, подтверждаться соответствующими документами из Росреестра. Когда приняты все решения относительно передачи недвижимости в собственность, купли продажи, необходимо зафиксировать смену собственника в официальном порядке, а именно, зарегистрировать переход права собственности по договору купли - продажи и внести запись в Единый государственный реестр недвижимости ЕГРН.
Если покупатель и продавец решаются сами подавать на государственную регистрацию сделки, они оба должны явиться в МФЦ, так сам Росреестр не принимает документы на государственную, подать заявления и передать уполномоченным лицам подписанные обоими договора купли -продажи недвижимости и необходимый пакет документов, также необходимо оплатить пошлину за государственную регистрацию. Эти операции могут провести и доверенные лица, при этом доверенности должны быть нотариально удостоверены. В среднем срок государственной регистрации в Росреестре (за исключением приостановок и отказов Росреестра) составляет две недели. Но если в договоре содержаться ошибки, или пакет предоставленных на регистрацию документов имеет недочеты, Росреестр приостановит и может вообще отказать в регистрации договора купли продажи недвижимости.
На официальном сайте муниципального учреждения также можно подать документацию на регистрацию договора купли продажи недвижимости. Это значительно упрощает и ускоряет процесс. Чтобы воспользоваться услугами, потребуется электронно-цифровая подпись. При отсутствии подписи следует записаться на прием в Росреестр в режиме реального времени.
Новому собственнику и бывшему владельцу недвижимости потребуются:
- договор купли-продажи, не меньше чем в трех экземплярах;
- документы о праве собственности (правоустанавливающие);
- квитанции об уплате государственной пошлины;
- паспорта или нотариальные доверенности;
- выписка из домовой книги, если на регистрацию подается жилье.
При подаче заявления на регистрацию договора квартиры в Росреестр документы обязательно проверяются на подлинность, могут потребоваться дополнительные документы. Если возникнут проблемы с оформлением, в регистрации могут и отказать. Неподтвержденные сведения — это заведомый отказ. Необходимо тщательно собирать и оформлять документацию, чтобы получить положительный результат в Росреестре. Можно доверить эту процедуру опытным юристам, которые имеют опыт в проведении подобной деятельности. Тогда появится гарантия в успешном завершении регистрации, и покупатель с продавцом будут спокойны, в Москве достаточно профильных юридических фирм, специализирующихся на регистрации договоров купли продажи в Росреестре, лучше поручать профессионалам зарегистрировать договор купли -продажи, которые гарантировано и надежно оформят любой договор под ключ.