Государственная регистрация сделок с недвижимостью
Регистрация сделок с недвижимым имуществом – это переход права от одного субъекта к другому с внесением данных в Единый Реестр. ЕГРП , он же ЕГРН , представляет собой единую электронную базу, где содержатся сведения о правообладателях и недвижимом имуществе. Также в ЕГРН вносятся такие данные:
- о прекращении прав владения на объект;
- о прекращении существования самого объекта физически или изменение его функционального назначения;
- о наличии обременения;
- фактический адрес расположения недвижимости;
- назначение для использования;
- информация технического и кадастрового характера: кадастровый номер, этаж, этажность, площадь и другие технические характеристики.
Создание ЕГРП позволило гражданам получить свидетельство о регистрации недвижимости, а также совершать действия по кадастровому учету. Ранее для проведения мероприятий по кадастровому учету требовалось обратиться в другую инстанцию, а именно, в Кадастровую палату. При проведении сделки собственник обращался в две инстанции и тратит существенно больше времени. С начала 2017 года произошло объединение баз ГКН и ЕГРП, и была создана единая база Росреестра под названием " Единый государственный реестр недвижимости - ЕГРН "
Ранее государственная регистрация прав зарегистрировать сделку требовала предварительного оформления договора купли-продажи собственности с предварительной регистрацией в ЕГРП. Теперь регистрация сделок требует лишь оформления права собственности. Договор выступает гарантом отношений между субъектами сделки и оформляется в процессе расчетов.
При приобретении жилья в новостройке регистрация недвижимости включает оформление документа на право требования по договору долевого участия в строительстве ДДУ или ДУДС. Право собственности на квартиру в новостройке удостоверяется после официальной сдачи дома, подписанию акта приема -передачи квартиры, и постановке дома и самих квартир на кадастровый учет.
Для совершения регистрационных действий на вторичный объект недвижимости в ЕГРН подается договор и документация, которая подтверждает правовую информацию: о самом имуществе, прописанных жильцах, собственниках. Если собственников несколько, то подающий заявление гражданин должен предоставить заявления установленного образца или доверенности на право распоряжения имуществом.
Отличительной особенностью нового процесса совершения регистрационных действий с имуществом стало то, что регистрационным органом не выдается бумажное свидетельство, которое удостоверяет факт владения имуществом. Вся информация хранится в электронном виде и при необходимости собственник может затребовать выписку из реестра, ЕГРН. Это может потребоваться в случае отчуждения имущества или совершения других действий, например, залога, наложения обременения и других. На руках у собственника имеются правоустанавливающие документы с описанием квартиры или другого типа недвижимого имущества, к примеру, индивидуального жилого дома.