Официальная регистрация договоров купли-продажи квартиры осуществляется после подписания всеми сторонами договора. Для этого необходимо обратиться в МФЦ с конкретным заявлением на регистрацию, приложив к нему подписанные договора и пакет сопроводительных для регистрации документов, после чего МФЦ отправит сформированный пакет в Росреестр. По закону в регистрации нуждается не сам договор, а право перехода собственности от одного владельца недвижимости к другому, но принято называть это государственной регистрацией договоров купли-продажи . Подобные мероприятия можно провести самостоятельно, или воспользовавшись услугами посредников. Если сделка заключалась при участии представителей агентства недвижимости, как правило, они нередко берут на себя обязательства по оформлению всех официальных документов. Но если участники сделки не привлекали риэлторов, оформлением и регистрацией сделки придется озаботиться самим, но так как с первого раза крайне сложно правильно оформить всю сделку, проще обратиться в специализированную юридическую фирму, занимающуюся оформлением сделок с недвижимостью под ключ.
Перечень обязательных документов
Чтобы пройти регистрацию договора купли-продажи в Росреестре , следует сначала заключить саму сделку, в определенных случаях- в нотариальной конторе. На этом этапе объект недвижимости еще не переходит в собственность нового владельца. Подписав договор купли продажи, не важно, в простой письменной или в нотариальной форме, стороны совершили только первый этап сделки, дальше необходимо подать документы в Росреестр на регистрацию. При внесении изменений раньше нужно было отдельно вносить сведения в Кадастр и ЕГРП. Теперь если при оформлении договора купли продажи параллельно вносятся изменения, то это делается одновременно в единую базу ЕГРН.
Для плановой регистрации договоров купли и продажи недвижимости необходимо предъявить следующие документы:
- заявление;
- квитанция об оплате обязательных взносов и пошлин;
- паспорта продавцов и покупателей;
- официальная доверенность, если интересы сторон представляют третьи лица;
- документы продавца, удостоверяющие законность прав на объект недвижимости;
- выписка из домовой книги, при необходимости, другие документы, без которых регистрация будет невозможна;
- подписанные сторонами договоры;
- комплект документов из банка, если недвижимость покупается с помощью ипотечного кредита.
Сроки регистрационных мероприятий
Подать заявление на регистрацию сегодня можно через МФЦ, или через юридическую компанию, имеющую полномочия по цифровому удостоверению сделок с недвижимостью, так называемую, электронная регистрация. В каждом городе Московской области, и каждом районе Москвы работает МФЦ, в котором предоставляются услуги по приему документов на регистрацию в Росреестр. Сроки выдачи в МФЦ новых выписок ЕГРН и зарегистрированных договоров купли продажи варьируются в пределах 8-10 рабочих дней, специализированные юридические фирмы-посредники оформят и выдадут зарегистрированные документы гораздо быстрее.
Как уже писалось ранее, если вам требуется регистрация договора купли продажи срочно, желательно обратиться к юристам-посредникам, которые сами сформируют пакет документов, передадут их в Росреестр, и получат новые документы с минимальными временными издержками. Стоимость таких услуг варьируется, все детали сделки необходимо уточнять заранее. Подобные услуги предлагают представители агентств недвижимости, юристы узкой специализации по оформлению недвижимости.