Заказать обратную связь
Работаем без выходных!
Наши КОНТАКТЫ
Как нас найти
СРОКИ и ЦЕНЫ
Архитектурное бюро «ГРАД»

Центр оформления недвижимости «МК-Град»

Регистрация договора аренды: подводные камни

При долгосрочной аренде нежилого помещения (офиса, магазина или кафе) оформляется договор аренды, составляется согласно требованиям законодательства и регламента Росреестра, где впоследствии и должен быть зарегистрирован.
Государственная регистрация договора аренды обязательна. Только после совершения регистрации договора его можно считать заключенным и юридически правомочным, а стороны будут состоять в определенных законом правоотношениях. Данная процедура – обязательное условие сделки, без этого сделка не вступит в законную силу.
В случае когда одна из сторон избегает регистрации договора аренды помещения, который уже обоюдно подписан, другая сторона договора может потребовать этого в порядке судебного разбирательства. Ведь обе стороны должны быть заинтересованы в аренде (или арендодательстве) указанного помещения.
Много вопросов поднимается в связи с регистрацией аренды нежилого помещения, в том числе, немаловажным моментом является определение сроков аренды. Законодательно установлено, что если договор заключают, допустим 1 октября текущего года до 31 сентября следующего года, его срок действия – один год. Поэтому такой договор также обязателен к регистрации. Множество вопросов вызывают новые законы, однако достаточно просто внимательно их изучить. Договором долгосрочной аренды по закону считается договор аренды сроком от одного года и более, договора, заключенные менее чем на год, не являются долгосрочными и не подлежат обязательной регистрации в Росреестре.
При регистрации договора аренды потребуется пакет документов для того, чтобы подать договор на регистрацию в Росреестр и внести сведения в Единый государственный реестр недвижимости, где хранятся и все права на недвижимость и сделки, связанные с ней.

Пакет документов составляет:

  • заявление на регистрацию договора аренды нежилого помещения;
  • договор аренды, составленный по всем правилам, подается в оригинале в двух и больше экземплярах, чаще всего требуется три экземпляра. Это делается для того, чтобы впоследствии вернуть оригиналы договоров сторонам, а один подлинник оставить в деле, хранящемся в Росреестре;
  • техплан для постановки на кадастровый учет арендованного помещения;
  • физические лица предоставляют документ, устанавливающий личность – паспорт или другое;
  • юридические лица предоставляют более расширенный пакет документов на организацию, за перечнем стоит обратиться к специалисту отдельно;
  • доверенные лица предоставляют саму непосредственно доверенность.

 

Стоит учесть документы, предполагаемые Гражданским кодексом, согласия собственников помещений, а так же обязательно квитанция или чек об оплате налога (пошлины), определенной законом. Если вы хотите чтобы процедура была проведена максимально быстро, вам следует заручиться поддержкой хорошо себя зарекомендовавших специалистов, т.е., юристов по недвижимости. И обязательно примите во внимание предоставленную нами информацию. Она вам поможет принять правильное для вас решение, и без проблем зарегистрировать договор аренды помещения, будь то офис, магазин, или ресторан.

Яндекс.Метрика