Оформление купли-продажи нежилого помещения с юридической точки зрения – сделка ответственная, поскольку требует проведения длительной и тщательной проверки юридической чистоты объекта, учитывая что как правило, сделка купли продажи нежилых помещений осуществляется между юридическими лицами, ответственность взрастает вдвойне. Сделка включает проверку правоустанавливающей документации и возможность ее совершения. Не менее ответственным является регистрация договора купли-продажи нежилого помещения с учетом закона о государственной регистрации и регламента Росреестра. Фактически сделка ничем не отличается от обычного отчуждения жилого имущества. Разницей является лишь то, что во взаимоотношения между обеими сторонами сделки купли продажи нежилой недвижимости отсутствует оборот Жилищного кодекса РФ. Именно поэтому в процессе регистрации купли-продажи здания требуется уточнить, на чьей земле оно находится. Если приобретателем объекта планируется возведение на участке новых строений, то в данный факт юридически фиксируется.
Регистрация купли-продажи нежилого помещения производится при предоставлении следующего пакета документов
(оригиналы и заверенные копии при необходимости):
- правоустанавливающие документы на нежилое помещение;
- непосредственно сам договор купли-продажи;
- в случае применения схемы кредитования или рассрочки платежей предоставляется кредитный договор с графиком их совершения в согласованной сторонами сумме;
- выписка ЕГРН;
- акт приема-передачи объекта от одного правообладателя другому;
- кадастровый паспорт;
- документация, подтверждающая отсутствие долговых обязательств по обязательным платежам коммунального потребления;
- платежный документ об уплате госпошлины;
- при необходимости – дополнительные соглашения;
- уточнения юридического характера, касающиеся объекта, включая согласия супругов-если сторонами сделки являются физические лица, и одобрение учредителей-если сторонами сделки являются юридические лица.
Когда совершается регистрация договора купли-продажи здания, стороны должны внимательно составить и изучить данный договор. Обычно он состоит из стандартных пунктов, в которые вносятся индивидуальные параметры сделки. По согласованию стороны могут вносить собственные пункты. При участии в процессе юридических лиц документ подписывается представителями. Это может быть собственник компании или исполняющий должность директора и действующий на основании доверенности. Перед подписанием документации осуществляется проверка документального соответствия полномочий представителя и его возможность ставить подпись. Существуют тонкости при оформлении долей коммерческих недвижимых объектов, поэтому удобно доверить оформление мероприятия по отчуждению специалисту.