Регистрация договора купли-продажи на квартиру или любую другую недвижимость согласно закону необходимо рассматривать как своего рода переход прав собственности на объект. Т.е. регистрируется не сам договор, а переход прав. И чтобы данный процесс был максимально быстрым, Росреестр создал и активно развивает сервис с такой услугой, как электронная регистрация договора купли-продажи квартиры.
Такой сервис существенно сократил:
- трудозатраты сторон сделки и время (т.к. не требуется прибегать к услугам нотариуса, приходить в МФЦ);
- сроки государственной регистрации.
Кроме того, он обеспечивает удобную и быструю услугу для населения без лишних затрат времени и нервов. Теперь процедура государственной регистрации позволяет подавать в Росреестр полный пакет документов в электронном виде, без походов к нотариусу или в МФЦ. Для участников сделки это займет не более 10 минут. Поданное заявление подлежит обработке в максимально сжатые сроки. И в случае если нет никаких оснований для отказа, государственный регистратор вносит запись в ЕГРН и проводит электронную регистрацию. Ускоренная электронная регистрация договора купли-продажи с печатями в МО возможна, если все документы оформлены правильно и в полном объеме. Разумеется, что бы подать пакет документов на регистрацию, необходим специалист с правом удостоверять подписи сторон, имеющий лицензию Удостоверяющего центра, и в таком случае срок регистрации в Московской области составит 4 рабочих дня.
Тогда как обычные сроки могут составлять:
- 10 рабочих дней, если процедура стандартная и документы поданы через региональный МФЦ;
- 8 рабочих дней, если пакет документов на регистрацию подан через Кадастровую палату;
- 4 рабочих дня, если сделка была удостоверена нотариусом.
Стоит сказать, что для того, чтобы зарегистрировать в электронном виде ускоренно сделку в Росреестре, понадобятся те же документы, что и при стандартной процедуре.
А именно:
- заявление;
- документы, устанавливающие права на объект недвижимости, на основании которых теперь он принадлежит продавцу;
- подписанные продавцом и покупателем три экземпляра договора;
- документы, удостоверяющие личность, ИНН, СНИЛС;
- согласия супругов;
- квитанция оплаты госпошлины;
- по необходимости доверенность, в случае если сделка совершается от лица владельца квартиры или любой другой недвижимости.
Безусловно, стоимость ускоренной процедуры обходится дешевле, еще при этом экономятся время и нервы. Поэтому неудивительно, что сейчас данная услуга, позволяющая быстро решить очень важный вопрос, довольно востребована.
Надеемся, что предоставленная нами информация будет вам полезна.